Вечерний Барнаул,
7 октября 2011 г.
Страховка вместо господдержки 910 просмотров
В ближайшее время рынок страхования России ожидают большие перемены. Правительство готовит ряд законопроектов в сфере страхования, которые позволят повысить гарантии для граждан, чье имущество, здоровье или жизнь пострадали при стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, авариях на транспорте. Подробнее о готовящихся изменениях и тенденциях, которые наблюдаются в сфере российского страхования, мы попросили рассказать директора филиала ООО "Росгосстрах" в Алтайском крае Дмитрия Тюнина.
- В сфере страхования, как и в целом в российской экономике, наблюдается небольшой рост. Однако говорить о том, что достигнут докризисный уровень, я пока не стал бы, - говорит Дмитрий Александрович. - Вместе с тем в этом году происходят беспрецедентные изменения в законодательстве, вводится большое количество обязательных видов страхования. Так, со следующего года вступает в силу Закон "О страховании опасных производственных объектов", "О страховании ответственности перевозчиков за жизнь и здоровье пассажиров", принят Закон "О поддержке страхования в сельском хозяйстве".
Серьезные изменения будут происходить в части ОСАГО. Законодатели уже скорректировали региональные коэффициенты. В целом же тот пакет законов, который сейчас согласовывается Министерством финансов в правительстве, предполагает изменение ответственности страховщика, изменение базового тарифа. Вводится такая революционная для нашего рынка мера, как установление ценового коридора для тарифов на ОСАГО. Новшество должно вступить в силу через год после принятия закона. То есть с 2013 года закон будет задавать не жесткий тариф, а коридор, в рамках которого страховщик устанавливает свои тарифы.
- Идея обязательного страхования перевозчиков, кажется, возникла после крушения теплохода "Булгария"?
- Идея возникла гораздо раньше. К сожалению, за последние годы было много трагических поводов, которые побудили правительство обратить внимание на эту проблему. Кстати, и появлением Закона "О страховании опасных производственных объектов" мы тоже обязаны трагедии, которая произошла на гидроэлектростанции в Хакасии. Сами законопроекты появились не год и не два назад. Страховщики были готовы предложить эти виды страхования давно. Проблема была в лоббизме, в нежелании предприятий, в том числе перевозчиков, нести дополнительные расходы на безопасность.
Но, как показывает жизнь, это необходимо. Потому что когда случаются трагедии на транспорте, жизни людей должны быть оценены в соответствии с международной практикой. На сегодняшний день Минфин считает, что цена человеческой жизни - два миллиона рублей. Это та выплата, которая должна производиться в случае летального исхода на транспорте. И она будет гарантирована родственникам погибших пассажиров после принятия Закона о страховании ответственности перевозчиков.
- Как вы полагаете, принятие новых законов, благодаря которым государство переложит часть ответственности по выплатам компенсаций на плечи страховщиков, - это правильный ход?
- Государство, как бы оно к этому ни стремилось, не в состоянии компенсировать все потери. Мы знаем много случаев, когда производились массовые выплаты из бюджета людям, чье имущество пострадало в масштабных катастрофах и стихийных бедствиях. Разумеется, эти выплаты не запланированные и идут за счет налогоплательщиков. Но в более мелких, разовых ситуациях помощь не оказывается вовсе или оказывается в минимальном размере. Например, при масштабных лесных пожарах жителям Николаевки построили новые дома. Но если у одной многодетной семьи сгорит дом в деревне, который не был застрахован, никакое государство новый дом не построит. В лучшем случае выплатят материальную помощь за счет средств соцстраха. Но это будет очень скромная цифра.
Компенсация чрезвычайных расходов - это не функция государства. Люди должны в первую очередь сами заботиться о своем имуществе, жизни и здоровье, то есть страховаться. Государство позаботиться обо всех не в состоянии.
- По вашим наблюдениям какие виды страхования становятся в последнее время более популярными у граждан?
- Могу сказать, что, к радости всех страховщиков, люди начинают менять позицию по отношению к своей жизни и здоровью. Традиционно наибольшим спросом всегда пользовалось и продолжает пользоваться страхование автотранспорта, потому что считается, что он наиболее подвержен различным рискам. Но постепенно люди начинают понимать, что собственное здоровье дороже, чем "железяки", и о нем надо заботиться в первую очередь. Во всех развитых странах наиболее развитый сегмент - это страхование жизни и здоровья. У нас в этом отношении появились положительные сдвиги, наблюдается рост по личному страхованию и страхованию жизни.
Интерес к страхованию имущества носит характер всплесков и обычно привязан к каким-то катастрофическим событиям. Те же лесные пожары, уничтожившие Николаевку, в свое время привели к всплеску интереса к страхованию строений по всему краю. Но сейчас страх прошел, и интерес населения угасает.
- В Алтайском крае, видимо, есть свои особенности развития страховой отрасли?
- Да, особенности есть. У нас в крае в принципе слабо развито страхование имущества граждан. Несмотря на то, что значительную долю жилья составляет частный сектор, особенно в сельской местности, охват услугами страхования этого имущества остается одним из самых низких в стране. На сегодняшний день застраховано лишь 4% строений. В то время как в европейской части России этот показатель составляет от 40% до 80%.
Имеются особенности и в части развития сельскохозяйственного страхования. Алтайский край является крупнейшим получателем федеральной субсидии на страхование сельхозпосевов. Вместе с тем практика такого страхования оставляет желать лучшего. Пресловутые схемы получения субсидий без заключения реальных договоров страхования продолжают существовать.
Стас СИДОРКИН
Вся пресса за 7 октября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование имущества, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|